Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Лопатина (МБОУ СОШ села Лопатина)

Какулина Юлия Ивановна


Урок-игра «Знаете ли вы?» по теме "Изготовление швейных изделий".

 

 

Цель урока: Повторение и закрепление сведений по технологии изготовления швейных изделий.

Задачи:

  1. Образовательные: закрепление начальных знанийо безопасной организации своего труда; в областях материаловедения, машиноведения, технологии ручных и машинных швов, навыках черчения.
  2. Развивающие: развивать высшие психические процессы: восприятие, воображение, навыки анализа, обобщения, коммуникативно-когнитивные функции речи.
  3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус. Способствовать повышению мотивации к обучению на уроках технологии, совершенствовать коммуникативные навыки.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

 

развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

 

 

Тип урока: Опрос в игровой форме.

Оборудование: образец фартука, оборудование кабинета, мультимедийное оборудование (слайд-программа).

        Описание этапов урока

 

                                         Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные  учебные    действия)

I. Вводная часть.

 

Оргмомент.
1. Предварительная организация класса.
2. Исходная мотивация.
3. Целеполагание.
4. Вводное слово.
5.Объяснение правил игры.

Приветствие и проверка готовности обучающихся и кабинета.

На доске записана пословица: «По заслугам и честь».

Сообщение цели урока, разделов «Технологии», которые будут контролироваться: швейные профессии и изделия; инструменты и приспособления; материаловедение, машиноведение, технология изготовления швейных изделий.
Технология включает теоретическую и практическую части. Практические работы старших девочек можно увидеть на выставке. А вот наши теоретические знания и практические навыки мы покажем в ходе игры «Знаете ли вы?».
Сегодня мы побываем в гостях у наших любимых сказочных героев. На слайдах  мы увидим героя сказки, который и задаст вопросы участникам игры. Отвечает первая поднявшая руку. За правильный ответ - фишка. Победительница – девочка, набравшая большее количество баллов..

Проверяют наличие принадлежностей.
Объясняют значение (с наво-дящими вопросами учителя).
Слушают учителя.


Слушают учителя.


Слушают учителя, готовятся к фронтальному опросу.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

 II. Основная часть. Вопросы и задания.

 

Повторение пройденного материала.

Тема: швейные профессии и швейные изделия.

Все окошки с героями показываются на экране из презентации.
(слайд 3). Девочка из сказки «Алиса в стране чудес». Алиса – очень любознательная девочка. Она всегда старалась докопаться до истины. Её вопросы вам:
1. Что вы здесь изучаете?
2. Для чего вы это изучаете?
(слайд 4). Следующий вопрос вам хочет задать любитель  разных историй, приключений и песенок Винни-Пух.
Ему  очень интересно: Что вы уже шили на уроках?

Слушают учителя.
Отвечают:
технологию изготовления швейных изделий;
научиться шить изделия.

Шили фартук.

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем  группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.   

 

(слайд 5). А теперь к нам пришел Гадкий утёнок. Помните, как он пришёл во двор. Все стали его гнать прочь. Он был не такой как все. Он был лишний. Он вам задает такое задание:
1. Убрать лишнее слово: пальто, платье, халат, пододеяльник, туфли, пижама? (Показать на экране слайд 6-7).
2. Назовите лишнее слово : швея, шофёр, закройщик.

Слушают учителя.

Находят лишнее слово и отвечают: туфли;
шофёр.

 

Тема: ручные и машинные строчки.

(слайд 8). Марья-искусница отличалась умением шить и вышивать вещи изумительной красоты. Для этого нужно хорошо знать ручные и машинные стежки и строчки. Марья-искусница сейчас задаст вам свои вопросы:
1. Сметать – ручная или машинная строчка?
2. Сметать – временное или постоянное соединение деталей изделия?
3. Стачать – ручная или машинная строчка?
4. Стачать – временное или постоянное соединение деталей изделия?

Слушают учителя.

Отвечают:
ручная строчка;
временное соединение;
машинная строчка;
постоянное соединение.
Слушают учителя.

 

Черчение, разметка.

Задание от Марьи-искусницы: дорисовать узор на ковре. (Рисунок 3). Мы с вами строим чертежи изделий, поэтому должны отрабатывать навыки черчения, тренировать глазомер. Время на задание – 3 мин. Учителю необходимо предварительно проставить опорные точки узора (количество точек зависит от возможностей ребёнка).

Дорисовывают узор.
Слушают учителя.

 

Тема: швейные и инструменты и
приспособления.

(слайд 10). Теперь к нам из сказки «Лягушка-царевна» пришла главная героиня Василиса Премудрая, она попадала в разные переделки, но  всегда находила выход из любой ситуации. Василиса очень умна, и поэтому свои вопросы любит задавать загадками. Сейчас вы ответите ей, какие инструменты и приспособления нужны для изготовления швейных изделий.
1. Сама голая, а весь мир одела.
2. Два конца, два кольца, посередине – гвоздь.
3. Плывёт пароход: то назад, то вперёд. А за ним такая гладь, ни морщинки не видать.
4. Какие ещё инструменты и приспособления не назвали?

Отвечают:
игла;
ножницы;
утюг;
напёрсток, булавки, см. лента, линейка, угольник.

 

 

 (слайд 11). А давайте нашему следующему герою Малышу из сказки «Малыш и Карлсон» дадим полезные советы по технике безопасности, как лучше всего обращаться с разными инструментами, чтобы не пораниться и оставаться самыми здоровыми.
Вот его вопросы:
1. Какое самое главное правило безопасности с иглой?
2. Какое самое главное правило безопасной работы с ножницами?
3. Какое основное правило безопасной работы с утюгом?

Слушают учителя.

Отвечают:
хранить в игольнице;
передавать сомкнутыми остриями от себя;
не оставлять включённый утюг без присмотра.

 

 

Физкультминутка. Встаём и повторяем движения:
Наша Маша потянулась,
Раз нагнулась, два нагнулась,
Зашагала и по порядку
Стала делать с нами зарядку.

Слушают учителя, повторяют движения за физоргом

 

Тема: материаловедение.

(слайд 13). Вспомним «Сказку о царе Салтане».
«Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
– Кабы я была царица, – говорит одна девица,
– То на весь крещеный мир приготовила б я пир.
– Кабы я была царица, – говорит её сестрица,
– То на весь бы мир одна наткала б я полотна »…

И сегодня ткачиха нам тоже приготовила свои вопросы:
1. Из чего шьют изделия?
2. Из чего делают ткань?
3. Как определить лицевую сторону у ткани с печатным рисунком?

Слушают учителя.

Отвечают:
из ткани;
из пряжи;
лицевая сторона ткани - с ярким рисунком.

 

 

В этом году мы шили из простых в обработке тканей. Вам нужно на карточках 2 или 3 (рисунок 4, рисунок 5) соединить в квадрате неповторяющиеся буквы. Получите название ткани.

  С  

  А  

  Г  

Б

Т

И

Г

Б

Н

 

  Я  

  С  

  И  

К

Е

Т

Я

Ц

К

Карточка 2
Получается сатин.

Карточка 3
Получается ситец.

 

 

Теперь следующие задания: определить названия других видов тканей и полотен. (Показать на экране слайды 16 и 17).
Ш ёлка*; Три кота Ж.

Получается шёлк и трикотаж.
Слушают учителя.

 

Тема: машиноведение.

(слайд 18). Незнайка тоже хочет многое узнать у вас. Ответьте, пожалуйста, на его вопросы:
1. Для чего служит привод в швейной машине?
2. Назовите виды приводов машины.
3. Куда должно вращаться маховое колесо?
4. Что нужно сделать, если сломалась игла?

Отвечают:
приводит в движение машину для шитья;
ручной, ножной и электрический приводы;
вращаться на себя;
заменить иглу.

 

Тема: технология пошива изделия

 Девочки, благодаря героям сказок мы многое вспомнили сегодня о работе на уроках технологии и все же я прошу вас ответить на вопросы:

Слушают задание.

 

 

– Для чего служит фартук?
– Где используют фартук?
– Назвать детали фартука.
– Какова длина смёточного стежка?
- На какое изделие похож фартук?

Отвечают:
для защиты одежды от загрязнения;
дома и на производстве;
пояс, нижняя часть и карман;
длина сметочного стежка 1 см;

Фартук похож на юбку.

 

III. Заключительная часть.

 

Подведение итогов.

Подсчет количества баллов. Комментарии работы. Выставление оценок.

Слушают учителя.

Личностные:формироваие эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные:оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

Рефлексия

 

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение

  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я могу…
  • я научилась…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

 

 

 

Домашнее задание

На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти информацию о видах юбок.

 

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание  в дневниках.

 

Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

 

 

 

Урок-игра Изготовление швейных изделий 5 кл

 скачать

Проект Быть здоровым

 скачать

Проект « Мы за многодетные семьи»

 скачать

Изучение кролиководства на личном подворье

 скачать

Наши руки не для скуки

Наши руки не для скуки

 скачать

Приготовление хлеба

Приготовление хлеба

 скачать

Кружок "Рукоделие"

На кружке «Рукоделие», под руководством учителя технологии Какулиной Ю.И., учащиеся 6 класса готовят новогодние игрушки. В технике бумажного лозоплетения уже готовы ёлочки и снежинки. Часть игрушек будет украшать коридоры нашей школы, а некоторые будут проданы на новогодней ярмарке.


Вы здесь: Методические разработки Технология Какулина Юлия Ивановна
Новости
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Полезная информация
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской ФедерацииОфициальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
    Сайт минобрнауки.рф
  • Федеральный портал Федеральный портал "Российское образование"
    Сайт edu.ru
  • Информационная система Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
    Сайт window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Сайт school-collection.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Сайт fcior.edu.ru
  • Отдел образования Лопатинского района Пензенской областиОтдел образования Лопатинского района Пензенской области
    Сайт lop-roo.ucoz.ru
  • Президентская библиотекаПрезидентская библиотека
    Сайт http://www.prlib.ru
    Меню сайта
     
 Главная  Интернет-приёмная  Карта сайта  Для слабовидящих  Вверх
© 2016 - 2018 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Лопатина (МБОУ СОШ села Лопатина)
Сайт shkolalopatino.ru является официальным сайтом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Лопатина (МБОУ СОШ села Лопатина)
Электронная почта info@shkolalopatino.ru является официальной электронной почтой Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Лопатина (МБОУ СОШ села Лопатина)
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International.
Ограничение по возрасту: 18+ | Сегодня: 16 октября 2018 года, вторник
Яндекс.МетрикаСайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз