Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Лопатина (МБОУ СОШ села Лопатина)

Воспитываем читателя


Фестиваль детской книги «Добрый мир любимых книг»


     В библиотеке МБОУ СОШ села Лопатина  был проведен традиционный фестиваль детской  книги «Добрый мир любимых книг» - праздник, собирающий вместе самых активных читателей.

   В фестивальные дни школьники  приняли участие в литературных викторинах и играх; совершили виртуальные путешествия по произведениям Р. Киплинга, П.П. Бажова,            братьев Гримм; «оказались» в стране фантазий Д. Родари и в гостях у дедушки Корнея, у Волшебника Изумрудного города и сказочных героев Шарля Перро.

В Международный день детской книги – итоговый день фестиваля – главными действующими лицами в библиотеке были Ее Высочество – Книга и Его Величество – Читатель, а их основной целью – узнать Тайну Книжного Царства при проведении Библиоквеста.

  В поисках разгадки юные путешественники вместе с друзьями-книгами с успехом выполнили разнообразные задания викторин, разгадали сложные ребусы и кроссворды.

Также они узнали много нового и интересного, посетив необычную литературную гостиную «Поэты – детям.., о братьях наших меньших“». Здесь ребята  знакомились с новыми книгами о животных и птицах, читали стихи,  смотрели мультфильмы о них.

Завершился фестиваль в Международный день детской книги – 2 апреля.

читатели

читатели

 

читатели

 

читатели

Библиотечная программа «читаем с мамой, читаем сами»

 скачать

Заседание клуба « Книголюбы»

          Книга - это действительно надежный друг. С любым вопросом можно обратиться к ней. Ведь существует и художественная литература, и справочная литература, различные словари, энциклопедии. Они наши незаменимые помощники. А для учащихся начальных классов самыми интересными для чтения являются сказки.

  По плану  учащимися начальных классов  была оформлена выставка «Что за прелесть эти сказки». Для выставки дети принесли свои любимые сказки из домашней библиотеки. Каждый из них посоветовал другу прочитать его книгу.

читатели

 

читатели

 

читатели

Конкурс библиотечных программ «Лето с книгой»


Лето на острове сокровищ

Представляем вашему вниманию краткую конкурсную программу библиотеки МБОУ СОШ села Лопатина.

Лето - прекрасная пора с пользой провести свободное время, пополнить багаж знаний;
- найти интересное занятие;
- пообщаться со сверстниками;
- принять участие в конкурсах и викторинах, праздниках и других библиотечных мероприятиях.

Цели программы:
- организация досуга детей летом;
- стимулирование чтения детей летом, расширение кругозора;
- формирование у детей экологической культуры;
- развитие творческих способностей детей на основе книги;
- организация совместного творчества детей и родителей;
- оказание методической помощи другим учреждениям и организациям, работающим с детьми летом.

Основные положения программы:
Программа рассчитана на летние каникулы.
1 июня - презентация летней программы.
30 августа - заключительный праздник и подведение итогов.

Этапы и сроки реализации:
Летняя программа «Лето на Острове Сокровищ» условно разделена на 3 блока:
1 (Июнь) - «Веселое путешествие в мир природы»
2 (Июль) - «Любителям загадок и тайн»
3 (Август) - «На радость детям и их родителям»

План реализации программы:

1 блок - «Веселое путешествие в мир природы».
1) Кладовая здоровья - Путешествие в зеленую аптеку.

2) Загадки лесовичка - Загадочная экскурсия в лес.

3) Время радостных затей. (Выставка – игра).

2 блок - «Любителям загадок и тайн».
1) Зеленые страницы - биолого-экологическая викторина.
2) Азбука здоровья. Игра-путешествие.

3 блок - «На радость детям и их родителям».
1) Веселый зоопарк - познавательно-развлекательный час.

 Конкурс поделок и рисунков «Веселый зоопарк» (Индивидуальная предварительная работа.)
2) Школа юннатов. Книжная выставка-совет.

Конкурс овощей Острова Сокровищ. (Индивидуальная предварительная работа).

Индивидуальная работа:
Реклама летней программы «Лето на Острове Сокровищ».
Участником программы летнего чтения может быть каждый. Вас ждет удивительное путешествие по страницам книг, а также интересные конкурсы. Победителем станет тот, кто успешно справится со всеми нашими заданиями. В этом вам помогут книжные выставки, рекомендательные списки и советы библиотекаря. Каждому участнику программы вручается «Читательский билет», в котором библиотекарь будет отмечать, какое количество баллов набрал участник. Читательский билет оформлен красочно, с символом - попугаем Кешей.

1. Книгу прочитаешь - пиастру получаешь. Выбери цвет пиастры: медная - хорошая книга, серебряная - очень хорошая, золотая - замечательная. На пиастре написано название книги и автор. (1 балл за книгу)

2. Нарисовать иллюстрацию к прочитанной книге. (5 баллов)

3. Нарисовать или сделать «кадр сюрприз» или конкурс начинающих фотографов. «Как я летом отдыхаю». (5 баллов)

4. На Острове Сокровищ вырасти свой овощ и прими участие в выставке овощей в августе. (5 баллов)

5. Конкурс «Веселый зоопарк». Нарисуй или сделай из любого материала животного или птицу, о которой ты прочитал в книге. (5 баллов)

6. Сделай гербарий лекарственного растения. (5 баллов)

7. Конкурс сказок и стихотворений. Напиши стихотворение или сказку, не очень длинную и не очень скучную. Можно (и даже нужно) в трудных ситуациях при создании Вашего произведения прибегать к помощи родителей (5 баллов)

8. Посещения мероприятия Острова Сокровищ (10 баллов)

30 августа попугай Кеша назовет самого богатого читателя Острова Сокровищ и вручит ему приз «Победителя».

Название программы - «Лето на Острове Сокровищ»

Символ программы - попугай Кеша.

Девиз - «Лето не для скуки, если книгу взял ты в руки!»

Реклама программы: В библиотеке проводится широкая реклама книг по экологии, выпуск ярких листовок, закладок, списков литературы. Ребята знакомятся с выставками новых книг и журналов. На стене библиотеки в мае вывешивается афиша. С левой стороны ярко с титульного листа книги А. Курляндского «Вы не были на Таити?» сделан рисунок. (Пляж, пальмы, солнце, на пляже лежит попугай Кеша с книгой под зонтиком, а под пальмой сверкают на солнце пиастры.) С правой стороны афиши - реклама летней программы.

Цель: Стань в это лето богатым!

Книгу прочитаешь -
Пиастру получаешь.
На Острове Сокровищ
Найдем с тобою «клад».
И этому сокровищу
Будет каждый рад.
Символ программы - попугай Кеша.
Он всего не говорит,
Но, слыша речь другого,
Сто раз сейчас же повторит
Услышанное слово.

Реклама программы:
От телевизора ты не устал?
Книгу раскрой, интересный журнал!
Кеша тебя приглашает на лето
На Остров Сокровищ в библиотеку.

В конце лета мы подсчитаем количество участников программы. Самые активные будут размещены на стенде под пальмами. Над их именем будет возвышаться стопочка пиастр, что даст наглядно увидеть ребятам, кто из них стал самым богатым. Мы сосчитаем всех участников, сколько книг прочитал каждый, и все ребята вместе. По цвету пиастр назовем книги, которые получили от ребят высшую оценку - «Замечательная книга».

Ожидаемый результат:
Привлечь как можно больше детей к чтению книг и журналов. Расширить кругозор читателей, так как, читая книги, дети становятся умнее, добрее, благороднее.
Заинтересовать детей и родителей участвовать во всех занимательно-познавательных программах библиотеки. Выявить самых активных читателей библиотеки и наградить их.
Дети должны испытывать радость и положительные эмоции от участия в летней программе «Лето на Острове Сокровищ»

 

 

 

 

 

 

Конкурс «Лучший читатель класса»


 

  Положение

1.1Настоящее положение определяет порядок и условия проведения школьного конкурса на лучшего читателя класса.

 1.2 Конкурс проводится до 25 мая 2015 года.

 1.3 Конкурс направлен на развитие читательского интереса, формирование культуры чтения детей, популяризацию книг различного жанра и тематики.

1.4 Конкурс проводится школьной библиотекой.

 

Цель конкурса:

привлечь внимание учащихся  к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной литературы, укрепления живой

связи поколений,

выявить и поощрить лучших читателей,

выработать потребность в регулярном посещении библиотеки, соблюдении сроков возврата книг,

активизировать посещаемость библиотеки,

приучить к бережному обращению с книгой.

 

Основные задачи:

Развитие у младших школьников мотивации к чтению, воспитание уважения к

книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей

учащихся.

Создание модели образовательного пространства, обеспечивающего совместную деятельность детей  на основе общего интереса к книге.

 

Участники конкурса:

Участниками конкурса являются учащиеся  1-4 классов;

 

Содержание конкурса:

в номинации « Лучший читатель класса» учитывается

  "Любимый автор и его произведения"

  "Чтение в моей жизни, или почему я люблю читать"

  "Книга, которая изменила мой мир" или "Просто потрясающая книга"

  "Книга в моей семье"

  "Эту книгу я советую прочитать...".

 

 

 

 

 

 

 

Планета книголюбов

ПО­ЯС­НИ­ТЕЛЬ­НАЯ ЗА­ПИС­КА


Неслу­чай­но го­во­рит­ся: «Ис­по­кон века книга рас­тит че­ло­ве­ка». В. Су­хом­лин­ский писал: «Чте­ние - это окош­ко, через ко­то­рое дети видят и по­зна­ют мир и са­мо­го себя».

Мы живем в век ин­фор­ма­ции. Те­ле­ви­де­ние, радио, ин­тер­нет стали неотъ­ем­ле­мой ча­стью жизни со­вре­мен­но­го че­ло­ве­ка. И ка­жет­ся, что в этом по­то­ке со­всем не оста­лось места книге. Неуже­ли она от­жи­ва­ет свой век?

И всё же труд­но пред­ста­вить себе со­вре­мен­но­го че­ло­ве­ка, ко­то­рый за всю жизнь не про­чи­тал бы ни одной книги. Роль книги в со­вре­мен­ном об­ще­стве оста­ёт­ся по-​преж­не­му вы­со­кой и неза­ме­ни­мой, ведь мощ­ное раз­ви­тие науки, тех­ни­ки, об­ще­ствен­ных дви­же­ний было бы невоз­мож­но без фик­са­ции зна­ний и опыта преды­ду­щих по­ко­ле­ний. Неслу­чай­но книга все­гда вы­со­ко це­ни­лась лю­дь­ми, а тех, кто много знал, окру­жа­ли по­чё­том и ува­же­ни­ем.

Ос­нов­ная цель про­грам­мы - по­мочь осо­знать цен­ность дет­ско­го чте­ния как сред­ства об­ра­зо­ва­ния и вос­пи­та­ния школь­ни­ков, как залог их жиз­нен­ной судь­бы. При­об­щить ре­бён­ка к книге и чте­нию, ведь от­то­го, чи­та­ют ли наши дети, что и как чи­та­ют, за­ви­сит их се­го­дняш­ний успех и зав­траш­няя судь­ба.

ПРО­ГРАМ­МА планеты «Книголюбов»

«...Привейте человеку вкус к чтению и предоставьте ему возможность читать, и Вы неизбежно сделаете его счастливым...»

                                                                                                                         Джон Хершел.

Про­грам­ма планеты «Кни­го­любов» яв­ля­ет­ся про­грам­мой раз­ви­ва­ю­ще­го, твор­че­ско­го чте­ния. По за­мыс­лу дан­ная про­грам­ма долж­на стать до­пол­не­ни­ем к уро­кам ли­те­ра­туры и вос­пи­тать твор­че­ско­го ду­ма­ю­ще­го чи­та­те­ля. Стра­те­ги­че­ская цель про­грам­мы - за­кла­ды­ва­ние основ вос­пи­та­ния об­ра­зо­ван­но­го, твор­че­ско­го чи­та­те­ля и чут­ко­го слу­ша­те­ля, ко­то­рый в пер­спек­ти­ве сво­е­го раз­ви­тия, опи­ра­ясь на фор­ми­ру­ю­щий­ся ху­до­же­ствен­ный вкус и раз­ви­ва­ю­щи­е­ся эс­те­ти­че­ские чув­ства, будет спо­со­бен ори­ен­ти­ро­вать­ся в мире куль­ту­ры, ли­те­ра­ту­ры и ис­кус­ства.

 

Ос­нов­ны­ми ЦЕ­ЛЯ­МИ про­грам­мы яв­ля­ют­ся:

- При­вле­чь школь­ни­ков к книге, чте­нию;

- По­ка­зать, что чте­ние — это ин­те­рес­ный, эмо­ци­о­наль­ный, твор­че­ский про­цесс;

- Увлечь их про­цес­сом чте­ния, при­вить лю­бовь к книге;

- На­учить раз­би­рать­ся в тек­сте, уметь ана­ли­зи­ро­вать его;

- Вве­сти чи­та­те­ля в мир ли­те­ра­ту­ры, раз­ви­вая спо­соб­ность эс­те­ти­че­ско­го вос­при­я­тия про­из­ве­де­ний;

- Вы­ра­бо­тать необ­хо­ди­мую по­треб­ность в чте­нии.

 

Про­грам­ма на­прав­ле­на на сов­мест­ную де­я­тель­ность биб­лио­те­ка­ря, учи­те­ля, уча­щих­ся и ро­ди­те­лей по при­об­ще­нию к чте­нию дет­ской ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ры для ре­ше­ния сле­ду­ю­щих ЗАДАЧ:

- Вос­пи­та­ние по­треб­но­сти в чте­нии как ис­точ­ни­ке ра­до­сти об­ще­ния и новых зна­ний, эмо­ций, пе­ре­жи­ва­ний;

- Вос­пи­та­ние эмо­ци­о­наль­но-​об­раз­но­го вос­при­я­тия со­дер­жа­ния про­из­ве­де­ний;

- Вос­пи­та­ние куль­ту­ры чте­ния: раз­ви­тие ин­те­ре­са к чте­нию, к ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ре, к книге;

- Раз­ви­тие фан­та­зии, во­об­ра­же­ния, речи;

- По­буж­де­ние к ак­тив­но­му «об­ще­нию» с кни­гой;

- Со­зда­ние по­ло­жи­тель­но­го эмо­ци­о­наль­но­го фона и доб­ро­же­ла­тель­ной ат­мо­сфе­ры чте­ния.

 

Ре­ше­ние задач, по­став­лен­ных в про­грам­ме, преду­смат­ри­ва­ет мно­го­пла­но­вую ра­бо­ту по сле­ду­ю­щим ОС­НОВ­НЫМ НА­ПРАВ­ЛЕ­НИ­ЯМ:

- Чте­ние, на­прав­лен­ное на при­об­ще­ние к книге;

- Чте­ние ли­те­ра­ту­ры раз­лич­ных жан­ров;

- Фор­ми­ро­ва­ние ли­те­ра­тур­но­го вкуса и чи­та­тель­ских ин­те­ре­сов.

В про­грам­ме преду­смат­ри­ва­ет­ся раз­бив­ка курса по жан­ро­во­му раз­но­об­ра­зию. Преду­смот­ре­на ра­бо­та с по­зна­ва­тель­ной ли­те­ра­ту­рой, спра­воч­ны­ми и эн­цик­ло­пе­ди­че­ски­ми из­да­ни­я­ми. Вклю­че­ны за­ня­тия по биб­лио­теч­ной гра­мот­но­сти, зна­ний раз­де­лов фонда биб­лио­те­ки и на­вы­ки по­ис­ка необ­хо­ди­мой книги, ста­тьи, рас­ска­за.

Ра­бо­та­ет «Твор­че­ская ла­бо­ра­то­рия», ко­то­рая пред­по­ла­га­ет раз­ви­тие твор­че­ских ли­те­ра­тур­ных спо­соб­но­стей чи­та­те­лей, фор­ми­ро­ва­ние об­раз­но­го мыш­ле­ния, об­раз­ной речи. Сюда входит подготовка открытых мероприятий на уровне школы: классные часы, поэтические вечера, постановка сказок, участие в концертах и конкурсах

.

В ос­но­ву клуба «Кни­го­лю­б» как про­грам­мы раз­ви­ва­ю­ще­го чте­ния за­ло­же­ны ПРИН­ЦИ­ПЫ вос­пи­та­тель­но-​об­ра­зо­ва­тель­ной си­сте­мы, ко­то­рую на­зы­ва­ют лич­ност­но-​ори­ен­ти­ро­ван­ной.

Она от­ра­же­на в прин­ци­пах успеш­но­го вза­и­мо­дей­ствия между чи­та­те­лем и биб­лио­те­ка­рем, пе­да­го­гом, ро­ди­те­ля­ми. Ве­ду­щи­ми прин­ци­па­ми яв­ля­ют­ся:

 

Прин­цип адап­тив­но­сти: Стре­мить­ся мак­си­маль­но адап­ти­ро­вать­ся к уча­щим­ся с их ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми осо­бен­но­стя­ми и, по воз­мож­но­сти, гибко ре­а­ги­ро­вать на со­ци­о­куль­тур­ные из­ме­не­ния в среде.

Прин­цип раз­ви­тия: Це­лост­ное раз­ви­тие школь­ни­ка, чи­та­те­ля и го­тов­ность его к даль­ней­ше­му раз­ви­тию.

Прин­цип пси­хо­ло­ги­че­ской ком­форт­но­сти, гу­ман­но­сти:

Лю­бовь к жизни, лю­бовь к книге, лю­бовь к ре­бен­ку. Без этого невоз­мож­но со­зда­ние твор­че­ской ат­мо­сфе­ры на за­ня­ти­ях, каж­дое из ко­то­рых ста­но­вит­ся для ре­бен­ка един­ствен­ным и непо­вто­ри­мым. На за­ня­ти­ях каж­до­му ре­бен­ку долж­но быть ком­форт­но, не долж­но быть «за­жа­то­сти». Он дол­жен идти на за­ня­тия с же­ла­ни­ем, с по­треб­но­стью в этом за­ня­тии.

Прин­цип непре­рыв­но­сти: Про­цесс ли­те­ра­тур­но­го раз­ви­тия не за­кан­чи­ва­ет­ся на за­ня­ти­ях в биб­лио­те­ке, а про­дол­жа­ет­ся в школь­ном клас­се и в семье.

Прин­цип си­сте­ма­тич­но­сти: За­ня­тия по раз­ви­ва­ю­ще­му чте­нию - это часть си­сте­мы обу­че­ния, спо­соб­ству­ю­щей по­вы­ше­нию об­ще­го уров­ня уча­ще­го­ся. Но они не раз­роз­нен­ны или едино вре­мен­ны - они сами по себе си­стем­ны. Так как толь­ко в опре­де­лен­ной си­сте­ме и ре­гу­ляр­но про­во­ди­мые за­ня­тия будут иметь ре­зуль­тат.

Прин­цип де­я­тель­но­стиНа за­ня­ти­ях ре­бе­нок не дол­жен быть пас­сив­ным слу­ша­те­лем, он ста­но­вит­ся ак­тив­ным участ­ни­ком через игру, твор­че­ские за­да­ния, пе­ре­жи­ва­ния, со­при­част­ность.

Прин­цип кре­а­тив­но­сти: Биб­лио­те­карь про­во­ци­ру­ет и по­ощ­ря­ет твор­че­скую ак­тив­ность детей, со­зда­вая си­ту­а­ции, в ко­то­рых каж­дый ре­бе­нок ста­но­вит­ся «ху­дож­ни­ком», «по­этом», «ар­ти­стом» и ре­а­ли­зу­ет свое твор­че­ское на­ча­ло через кол­лек­тив­ную и ин­ди­ви­ду­аль­ную де­я­тель­ность. Очень важ­ным яв­ля­ет­ся ува­же­ние и бе­реж­ное от­но­ше­ние к про­дук­там дет­ско­го твор­че­ства.

 

ФОРМЫ РА­БО­ТЫ

БЕ­СЕ­ДЫ: Цель их - в диа­ло­ге с ре­бен­ком до­не­сти до каж­до­го ос­нов­ную мысль за­ня­тия, по­буж­дать детей рас­ска­зать о чем-​ли­бо, по­де­лить­ся про­чи­тан­ным, уви­ден­ным.

ЧТЕ­НИЯ: (Гром­кие чте­ния, по ролям) Дети хо­ро­шо вос­при­ни­ма­ют текст на слух и с удо­воль­стви­ем по­слу­ша­ют вы­ра­зи­тель­ное чте­ние биб­лио­те­ка­ря, ав­тор­ское чте­ние, а так же сами могут про­чи­тать зна­ко­мый уже текст и на­сла­дить­ся его язы­ком, ге­ро­я­ми, со­бы­ти­я­ми, от­ве­чать на во­про­сы, по­участ­во­вать в твор­че­ских за­да­ни­ях. Со­че­та­нии жи­во­го го­ло­са, книги и об­ще­ния со­зда­ет необ­хо­ди­мую ауру тепла и общ­но­сти.

ОБ­СУЖ­ДЕ­НИЕ, ДИС­КУС­СИИ: Без об­суж­де­ния книги не может быть вы­ра­бо­та­на пра­виль­ная по­зи­ция по от­но­ше­нию к ней, невоз­мож­но при­нять пра­виль­но то,что хотел ска­зать автор. Об­суж­дая книгу, мы тем самым вы­ра­ба­ты­ва­ем свои нрав­ствен­ные пред­став­ле­ния о добре и зле, свою нрав­ствен­ную по­зи­цию.

ПРО­СМОТР ВИ­ДЕО­ФИЛЬ­МОВ: по той или иной сказ­ке, рас­ска­зу, кни­ге-​по­ве­сти с целью озна­ком­ле­ния с луч­ши­ми экра­ни­за­ци­я­ми ху­до­же­ствен­ных про­из­ве­де­ний (ска­зок, сти­хов, рас­ска­зов).
СОБ­СТВЕН­НОЕ РИ­СО­ВА­НИЕ, СО­ЗДА­НИЕ СВОЕЙ ИЛ­ЛЮ­СТРА­ТИВ­НОЙ КНИГИ: Можно ис­поль­зо­вать ком­плекс­но с дру­ги­ми фор­ма­ми ра­бо­ты с целью более углуб­лен­но­го изу­че­ния про­из­ве­де­ний, темы.

ЛИ­ТЕ­РА­ТУР­НЫЕ ИГРЫ: В эту форму вхо­дят: вик­то­ри­ны, те­ат­ра­ли­зо­ван­ные игры, тур­ни­ры, кон­кур­сы.

МУЛЬ­ТИ­МЕ­ДИЙ­НЫЕ СРЕД­СТВА: По­мо­га­ют более на­гляд­но пред­ста­вить текст, рас­ши­ря­ют воз­мож­но­сти ра­бо­ты с тек­стом. По­мо­га­ют увлечь тем или иным про­из­ве­де­ни­ем.

Объ­еди­не­ние «Кни­го­любов» ра­бо­та­ет  при школь­ной биб­лио­те­ке.

За­ня­тия по про­грам­ме про­во­дят­ся среди книг, в биб­лио­те­ке, по­то­му что эта ат­мо­сфе­ра спо­соб­ству­ет луч­ше­му про­ник­но­ве­нию в среду, о ко­то­рой будет ве­стись речь на за­ня­ти­ях. На за­ня­ти­ях уча­щи­е­ся сидят лицом друг к другу, для того, чтобы это были за­ня­тия — вза­и­мо­дей­ствия.

Набор уча­щих­ся про­во­дит­ся сво­бод­но. За­ня­тия по своей форме груп­по­вые.

За­ня­тия про­во­дят­ся  1 раз в месяц.

Ра­бо­та уча­щих­ся поды­то­жи­ва­ет­ся в виде книж­ных вы­ста­вок, кон­кур­сов, ин­тер­ак­тив­ных игр, вик­то­рин, вы­ста­вок ри­сун­ков и дру­гих ме­ро­при­я­тий.

 

 

 

 

 

 

 

 


Вы здесь: Проект PROчтение Воспитываем читателя
Новости
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Полезная информация
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской ФедерацииОфициальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
    Сайт минобрнауки.рф
  • Федеральный портал Федеральный портал "Российское образование"
    Сайт edu.ru
  • Информационная система Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
    Сайт window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Сайт school-collection.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Сайт fcior.edu.ru
  • Отдел образования Лопатинского района Пензенской областиОтдел образования Лопатинского района Пензенской области
    Сайт lop-roo.ucoz.ru
  • Президентская библиотекаПрезидентская библиотека
    Сайт http://www.prlib.ru
    Меню сайта
     
 Главная  Интернет-приёмная  Карта сайта  Для слабовидящих  Вверх
© 2016 - 2018 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Лопатина (МБОУ СОШ села Лопатина)
Сайт shkolalopatino.ru является официальным сайтом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Лопатина (МБОУ СОШ села Лопатина)
Электронная почта info@shkolalopatino.ru является официальной электронной почтой Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Лопатина (МБОУ СОШ села Лопатина)
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International.
Ограничение по возрасту: 18+ | Сегодня: 21 августа 2018 года, вторник
Яндекс.МетрикаСайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз