Положение по реализации регионального проекта
«Школа Архимеда»
«Школа Архимеда» – это инновационная система физико-математического образования в общеобразовательных школах Пензенской области.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА «Школа Архимеда»:
а) предоставить равные возможности получения современного физико-математического образования для всех детей, независимо от места их проживания – будь то далёкая деревня или областной центр.
б) общеинтеллектуальный рост учащихся школы, формирование системного подхода к усвоению школьной программы и самостоятельно полученных знаний;
в) выявление и поддержка талантливых учащихся школы.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Участники проекта.
В проекте «Школа Архимеда» принимают участие
ü школьники с 1 по 11 класс,
ü родители,
ü учителя,
ü энтузиасты-представители общественности.
Условия и порядок реализации проекта.
Проект реализуется в виде ступенчатой модели:
1-я ступень (1-4 классы):
v создание необходимых условий для развития у младших школьников мотивационных, интеллектуальных и творческих способностей;
v выявление математических способностей младших школьников;
v поиск и поддержка наиболее способных к исследовательской деятельности учащихся;
v оказание помощи в выборе ребёнком предметно-исследовательской области, которая соответствует его познавательным интересам;
v привлечение к творческой исследовательской и проектной деятельности младших школьников;
v организация мероприятий по различным направлениям работы с одарёнными детьми: проведение предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей, интеллектуальных игр, конференций, факультативных и кружковых занятий в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей.
2-я ступень (5-6 классы):
v организация пропедевтической работы, ориентированной на выявление интеллектуально одарённых детей, имеющих способности к занятию точными науками, исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством;
v использование различных форм внеурочной работы, системы дополнительного образования для вовлечения способных ребят в занятия точными науками, проектной, научено-исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством
3-я ступень (7-9 классы):
v организация предпрофильной работы;
v индивидуализация обучения, разработка индивидуальных траекторий развития каждого ребёнка, имеющего способности в области дисциплин физико-математического цикла;
v использование вариативных форм обучения;
v широкое применение форм дистанционного обучения, консультационной работы, проектных методик.
4-я ступень (10-11 классы):
v организация различных моделей профильного обучения, обеспечивающего для интеллектуально одарённых детей возможность вне зависимости от места их проживания получать образование по инновационным программам физико-математического профиля;
v широкое применение форм дистанционного обучения, консультационной работы;
v использование различных форм внеурочной работы, системы дополнительного образования для вовлечения способных ребят в занятия точными науками, проектной, научено-исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством.
Дорожная карта проекта «Школа Архимеда»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
1. |
Разработка программ факультативов, кружков, курсов по выбору для предпрофильной подготовки девятиклассников и элективных курсов для профориентационной работы. |
Сентябрь 2016 г. |
2. |
Участие в школьном этапе ВсОШ |
Октябрь 2016 |
3. |
Участие в муниципальном этапе ВсОШ |
Ноябрь-декабрь |
4. |
Участие в региональном этапе ВсОШ |
Январь-февраль |
5. |
Неделя Математики. (планирование, подготовка, проведение) |
Ноябрь |
6. |
Участие в мониторинге на сайте ЗНАНИКА. |
ноябрь |
7. |
Проведение марафона по решению математических задач |
Ноябрь |
8. |
Участие в дистанционной олимпиаде «Школа Архимеда» для школьников 5-8 классов |
Ноябрь |
9. |
Участие в организации Международного конкурса «Кенгуру». |
Март 2017 г. |
10. |
Участие в научно-практической конференции «Старт в науку». |
По графику |
11. |
Участие в организации и проведении дистанционной олимпиады «Школа Архимеда» для школьников 5-8 классов |
Апрель 2017 г.
|
12. |
Участие в конкурсе проектов «Математика вокруг нас» |
Апрель 2017 г. |
13. |
Организация и проведение занятий дистанционной «Школа Архимеда» для учащихся 9 и 11 классов по решению задач по ГИА и ЕГЭ. |
В течение года |
14. |
Размещение информаций по работе «Школа Архимеда» на школьном сайте и информационном стенде в школе |
В течение периода реализации |
15. |
Выпуск буклета «Школа Архимеда» |
Май 2017
|
16. |
Подведение итогов работы в региональном проекте «Школа Архимеда» (отчеты, мероприятия и т.д.) и вручение Сертификатов «Школа Архимеда» |
Июнь 2017
|
В октябре в школьном этапе Всероссийских олимпиад школьников по математике участвовало 23 человека. Поздравляем победителей.
5 класс
Егорова Арина— 2 место
Манягина Дарья —3 место
Соломко Анастасия—3 место
6 класс
Евграфов Борис —1 место
Андреечкин Артём— 2место
Белов Александр— 2место
Лоскутова Елена —3 место
Тарасов Антон— 3 место
7 класс
Соболева Олеся —2 место
Кузнецов Алексей —3 место
8 класс
Маркова Дарья —1место
Алдаева Анастасия —3 место
9 класс
Донгузов Илья —2 место
Княжнёв Илья —2 место
11 класс
Алексеев Александр —2 место
По поручению Министерства образования Пензенской области в период с 27 октября 2016 года по 23 ноября 2016 года в общеобразовательных организациях Пензенской области осуществлялась подготовка и проведение регионального мониторинга математических знаний обучающихся 5-7 классов. Детям надо было выполнить тест из 25 вопросов. Результаты будут известны в январе 2017 года.
18 ноября 154 учащихся 5—11 классов участвовали в марафоне по решению математических задач. Участниками марафона было решено более 700 задач.
25 ноября в рамках Концепции развития математического образования в РФ и регионального проекта «Школа Архимеда» прошла дистанционная олимпиада по математике и физике для обучающихся 5-8 классов. В ней приняли участие 26 человек по математике и 8 человек по физике. Результаты будут известны после 20 декабря.
С 14 по 19 ноября в нашей школе прошла предметная неделя математики.
Цели предметной недели:
Задачи предметной недели:
План проведения недели математики
ДАТА |
Мероприятие |
Класс |
Ответственный |
14.11-19.11 |
Конкурс математических газет |
5-11 |
Учителя математики |
14.11.16 |
Интеллектуальная игра «Ума палата» |
6б |
Пакселева Г.Ю |
14.11.16 |
Поле чудес. |
8б |
Пакселева Г.Ю. |
15.11.16 |
Логические игры |
8а |
Рузайкина О.Н. |
16.11.16 |
Час весёлой математики |
7б |
Степанова С.И. |
17.11.16 |
В мире математических задач |
6а |
Колчина Н.Н. |
17.11.16 |
«Слабое звено» |
9а |
Рузайкина О.Н. |
18.11.16 |
«Счастливый случай» |
11 класс для 9б |
Степанова С.И. |
19.11.16 |
«В гостях у мудрой совы» викторина |
5а,б |
Степанова С.И. |
14.11-19.11 |
Мониторинг по математике. Знаника. |
5-7 классы |
Учителя математики |
18.11.16 |
Марафон по решению математических задач в рамках проекта «Школа Архимеда» |
5-11 классы |
Учителя математики |
25.11.16 |
Дистанционная олимпиада в рамках проекта «Школа Архимеда» |
5-8 классы |
Учителя математики |
В 6 «б» классе учителем математики Пакселевой Г.Ю. была подготовлена и проведена интеллектуальная игра «Ума палата»
Цель мероприятия: Создание условий для расширения кругозора и мотивации к изучению предметов математического цикла.
Задачи:
В игре участвовали 2 команды . Игра прошла в деловой, но в то же время достаточно веселой атмосфере. Приятно было видеть, как участники интеллектуальной игры сосредоточенно решают задачи, стараясь набрать наибольшее число баллов. В выигрыше остались все, так как усовершенствовали умение работать над нестандартными задачами.
Интересно и с пользой прошёл «Час весёлой математики». Ученица 7 «б» класса Пушкина Дарья подготовила для одноклассников викторину. Класс был разбит на 3 команды: «Знайки» (капитан Кузнецов А), «Слонёнки» (капитан Кияев М), «Крестики» (капитан Кубракова К). С большим отрывом победила команда «Знайки», «Слонёнки»-2 место, «Крестики»- 3место.
Пятиклассники участвовали в математической викторине «В гостях у мудрой совы». Им предстояло пройти 5 конкурсов. Дети активно отвечали на вопросы разминки, считали сколько треугольников в фигуре, отгадывали ребусы. Капитаны команд находили числа в таблице от 1 до 25. Победил тот, кто меньше тратит время.
В 5 «а» классе 1 место- команда «Чебуреки» (кап. Егорова Арина)
2 место – команда «Мартиматики» (кап. Назаров Семён)
3 место- команда «Незнайки» (кап. Клочкова Катя)
В 5 «б» классе 1 место- команда «Плюсики» (кап. Соломко Настя)
2 место- команда «Суперматематики» (кап. Шустов Егор)
3 место- команда «Отличники» (кап. Макин Денис)
Учащимися 11 класса Шониной Яной и Чубуковой Юлей для девятиклассников подготовили и провели игру «Счастливый случай». Класс разбили на две команды: девочек и мальчиков. Команда девочек победила. (Капитан Аржаева Алина), команда мальчиков заняла 2 место. Капитан Николаев Дмитрий.
Ребята убедились, что важность точных наук в жизни велика, а математика – интересный и увлекательный предмет.
Новости | Объявления |