Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Лопатина (МБОУ СОШ села Лопатина)

Проект «Одаренные дети»


Одаренные дети

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Лопатина

 

 

 

 

 

 

 

Проект  

 «Одаренные дети»

 

 

 

 

 

 

Руководитель проекта:

 

 

 

Лопатино, 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обоснование

 

В современной системе образования одним из приоритетных направлений становится работа с одаренными  и талантливыми детьми. Целью проекта  «Одаренные дети» является  выявление и поддержка одаренных детей, развитие их интересов и способностей, содействие их самореализации, и в перспективе, формированию их как будущих высококвалифицированных специалистов.

На сегодняшний день одной из функций школы становится  выявление  детских способностей, создание условий для их развития, помощь в формировании таланта учащегося, отслеживание и оказание разносторонней поддержки одаренным детям. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.

Работа с одаренными детьми в школе ведется давно (это и проведение школьного этапа предметных олимпиад,  и конференции проектно-исследовательских работ для учащихся начальной и основной школы, участие учащихся в муниципальном этапе предметных олимпиад и районной конференции проектно - исследовательских работ, интеллектуальных играх и конкурсах), однако нет единых подходов, нет системы работы. Одним из направлений работы способствующих повышению мотивации – является работа с одаренными детьми.

Поэтому школе необходим проект, включающий различного рода мероприятия, имеющие целью создание условий для выявления и развития интеллектуальных способностей учащихся, воспитание у них желания заниматься интеллектуальной деятельностью, формирование навыков продуктивного интеллектуального труда.

 

Предполагаемый результат:

  1. Разработка и реализация программы «Одаренные дети»
  2. Разработка модели психолого-педагогической поддержки одаренных детей.
  3. Создание условий для поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями

 

Цель проекта: выявление и создание условий для развития и поддержки  одаренных и талантливых детей.

 

Задачи:

  1. Разработать механизм выявления одаренных детей
  2. создание условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных детей
  3. расширять возможности для участия одаренных и способных детей  в конференциях, выставках, олимпиадах и  конкурсах различного уровня.
  4. обеспечить повышение квалификации педагогов по проблеме работы с одаренными детьми
  5. разработать модель психолого-педагогического сопровождения одаренных детей
  6. оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и развитии одаренного ребенка

 

Гипотеза: если создать необходимые организационные и психолого-педагогические условия для всех субъектов образовательного процесса, то это будет способствовать развитию личности ребенка, повышению мотивации к учению, дальнейшему самоопределению

 

Сроки реализации: 2014-2017 учебный год

 

Основные мероприятия проекта:

 

  1. разработка программы поиска, выявления и поддержки одаренных детей, создание и обновление банка данных
  2. организация психолого-педагогического сопровождения учащихся
  3. создание постоянно действующей системы повышения квалификации педагогов для работы с одаренными детьми.
  4. организация и проведение предметных олимпиад, конференций, творческих конкурсов
  5. участие в городских, краевых, всероссийских конкурсах, олимпиадах, конференциях
  6. информационная поддержка победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований средствами сайта школы
  7. поощрение педагогов, подготовивших победителей и призеров олимпиад, конкурсов, конференций

 

 

 

 

 

Мероприятие

Срок

Ответственный

Результат

Продукт

 1

Организация индивидуальной работы с учащимися, обладающими высокими способностями в какой-либо области

Сентябрь 2014 г.

Учителя-предметники

Достижение результатов в интеллектуальной  деятельности учащихся

Индивидуальные программы работы со способными учащимися

2

Разработка плана воспитательной работы школы, предусматривающего разнообразие творческой деятельности и самореализацию учащихся с разными уровнями способностей

Август 2014 г.

Заместитель  директора по ВР

Создание в школе атмосферы творчества, стремления среди учащихся проявить свои способности

План-сетка воспитательной работы в школе.

3

Разработка системы интеллектуальных игр для учащихся 1-9 классов, развивающих эрудицию детей

Сентябрь 2014 г.- май 2015 г.

Учителя-предметники, руководитель проекта

Развитие эрудиции, социальной активности учащихся

Копилка «Интеллектуальные игры для учащихся 1-9 классов»

4

Педагогический совет

“Работа с одаренными детьми”

 

Февраль  2014 г.

Заместитель  директора по ВР

Рост профессионализма педагогов.

Составление терминологического словаря “Одаренные дети”

5

Составление плана подготовки к олимпиадам учащихся  5-9 классов

Сентябрь  2014 г.

Методкабинет РОО

Подготовка учащихся к школьным, районным олимпиадам

План подготовки к олимпиадам

6

Проведение интеллектуальных мероприятий по инициативе учителей- предметников: игры, конкурсы и т. д.

В течении учебного года

руководитель проекта

Организация и проведение игр

Разработки мероприятий

7

 Разработка и реализация плана психолго -педагогического сопровождения одаренных детей

в течение года

Психолог школы

Помощь психолога,  самоопределение учащихся по своим способностям

Индивидуальные карты наблюдения психолога для группы учащихся

9

Организация  школьного конкурса «Ученик года»  

Сентябрь 2014г. – май 2015 г.

руководитель проекта, 

заместитель директора по ВР

Поощрение одаренных детей

Положение о конкурсе «Ученик года»

10

Расширение образовательного пространства за счет результата внеурочной деятельности в учебной деятельности школы.

Сентябрь 2014 г.- май 2015 г.

Учителя-предметники, руководитель проекта

-Отработка преемственности курсов дополнительного образования

-снижение аудиторной нагрузки учащихся

Разработка индивидуальных учебных планов по некоторым предметам

11

Организация работы  банка «Одаренные дети», с 1 по 9 классы

Сентябрь 2014 г. -апрель 2015  г.

Учителя-предметники, руководитель проекта

Подведение итогов интеллектуальной деятельности учащихся школы

Определение рейтинга среди учащихся школы в интеллектуальной деятельности.

Составление сметы на праздник «Эрудит»

12

Общешкольная  родительская конференция

Апрель 2015 г.

руководитель проекта, 

заместитель директора по ВР

Награждение победителей всех интеллектуальных и творческих конкурсов,  прошедших в течении учебного года

Список победителей конкурсов

13

Общешкольная конференция проектно – исследовательских  работ учащихся (начальная школа, основная школа)

Февраль – апрель 2015 г

заместитель директора по

У ВР

Выявление наиболее интересных работ

Подготовка к участию в районной конференции

14

Организация профильных лагерей для детей, проявивших себя в разных сферах деятельности: познавательной, творческой, исследовательской спортивной и т.д.

Апрель – июнь

2015 г.

руководитель проекта, 

заместитель директора по ВР

Создание профильных лагерей или отрядов

Положения, программы, документация лагерей

15

Создание системы поощрения педагогов, работающих с одаренными детьми

Май

 2015 г.

заместитель директора по

У ВР

Поощрение творческих педагогов, предлагающих эффективные методы работы с одаренными детьми

Положение о поощрении педагогов, работающих с одаренными детьми

16

Разработка сборников лучших работ учащихся по проектно – исследовательской  деятельности,   литературный сборник

Январь – март 2015 г

Учителя русского языка и литературы

Подготовка к материалов для сборников

Создание сборников с работами учащихся

17

Организация участия в областном  проекте «Одаренные дети»

Сентябрь 2014 г.- май 2015 г.

заместитель директора по

У ВР,

учителя-предметники

 

-повышение компетентности педагогов по работе с одаренными детьми

-подготовка учащихся к участию в конкурсах, олимпиадах, конференциях

Участие учащихся в конкурсах, конференциях, олимпиадах

 

 

Психолого-педагогическое сопровождение:

 

Цель психолого-педагогического сопровождения (ППС) – создать условия в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребенка.

Объектом сопровождения выступает образовательный процесс, предметом деятельности становится развитие ребенка как система его отношений с миром, с окружающими, с самим собой.

Направления работы психолога с одаренными детьми

1. Первичная диагностика одаренных детей посредством простого педагогического, психологического и родительского наблюдения

2. Психодиагностика по стандартизированным тестовым заданиям и с помощью игровых и тренинговых методов

3. Глубокий качественный анализ различных проявлений одаренности, ее отличительных особенностей, характерных для данного ребенка

4. Создание школьного банка данных одаренных детей

 

 

Ожидаемые результаты:

 

  1. совершенствование системы работы с одаренными детьми
  2. создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями
  3. обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов
  4. стимулирование мотивации развития способностей школьников
  5. проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборника лучших работ учащихся
  6. увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью
  7. увеличение числа педагогов, владеющих современными методиками работы с одаренными детьми

Вы здесь: Проекты Проект «Одаренные дети»
Новости
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Полезная информация
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской ФедерацииОфициальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
    Сайт минобрнауки.рф
  • Федеральный портал Федеральный портал "Российское образование"
    Сайт edu.ru
  • Информационная система Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
    Сайт window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Сайт school-collection.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Сайт fcior.edu.ru
  • Отдел образования Лопатинского района Пензенской областиОтдел образования Лопатинского района Пензенской области
    Сайт lop-roo.ucoz.ru
  • Президентская библиотекаПрезидентская библиотека
    Сайт http://www.prlib.ru
    Меню сайта
     
 Главная  Интернет-приёмная  Карта сайта  Для слабовидящих  Вверх
© 2016 - 2018 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Лопатина (МБОУ СОШ села Лопатина)
Сайт shkolalopatino.ru является официальным сайтом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Лопатина (МБОУ СОШ села Лопатина)
Электронная почта info@shkolalopatino.ru является официальной электронной почтой Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Лопатина (МБОУ СОШ села Лопатина)
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International.
Ограничение по возрасту: 18+ | Сегодня: 16 октября 2018 года, вторник
Яндекс.МетрикаСайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз