Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Лопатина (МБОУ СОШ села Лопатина)

Проект PROчтение


Проект PROчтение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Лопатина

 

 

 

Проект

по популяризации детского и семейного  чтения

«PROчтение».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель проекта: Ульянова М.А.

 

 

 

 

Лопатино 2014г.

 

 

 

Основания для инициации проекта.

 

-  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012  №273-Ф3;

-  Стратегия национальной государственной политики РФ на период до 2025 г. (Указ Президента РФ от 19.12.2012   № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на
период до 2025 года»);

-     Указ   Президента   Российской   Федерации   «О   проведении   в Российской Федерации Года литературы» от 13.06.2014   № 426;

-     Федеральные    государственные    образовательные    стандарты начального, основного и среднего (полного) общего образования (приказы     Министерства    образования     и     науки     Российской Федерации  от  06.10.2009  №  373,  от   17.12.2010  №   1897  и  от 17.05.2012   № 413 соответственно);

-   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки  России)  от   17.10.2013,      №   1155   г.   Москва  «Об утверждении    федерального    государственного    образовательного стандарта дошкольного образования»;

-    Государственная   программа  Российской   Федерации   «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013            № 792-р);

-     Концепция    духовно-нравственного    развития    и    воспитания личности гражданина России (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010   № 1897);

-   О проведении в 2014 году в Пензенской области Года культуры (распоряжение Правительства Пензенской области от 31.12.2013  № 715-рП);

-   Национальная программа поддержки и развития чтения в России на 2007-2020 гг., утвержденная Федеральным агентством по печати и   массовым   коммуникациям   и   Российским   книжным   союзом
24.11.2006 г.

 

 

 

 

Актуальность.

Проблема    чтения    осознаётся    в    современном    мире    как общенациональная и государственная.

Тенденция падения интереса к чтению в России - тревожное явление   для   страны,   в   которой   чтение   всегда   было   занятием исключительно значимым.

Современная ситуация характеризуется как системный кризис читательской культуры:

-  увеличивается доля россиян, вообще не читающих или читающих лишь от случая к случаю;

-  утрачиваются традиции семейного чтения,

-  снижается интерес населения к печатной прессе,

-  растет невзыскательность вкуса и предпочтений в области чтения,

-  ухудшается владение родным языком (родная речь становится все более примитивной; в молодежной, профессиональной и деловой средах нарастает использование англоязычных слов, заменяющих в
ряде случаев даже устоявшиеся русскоязычные аналоги),

-     снижается   уровень   грамотности   населения   (по   результатам международных исследований функциональной грамотности PISA функционально неграмотны свыше 10% российских школьников, в
странах-лидерах этот показатель не более 1%);

-      возрастает    сугубо    развлекательная    составляющая    чтения, снижаются до минимума затраты интеллектуальных усилий  при чтении;

-    распространяется мнение о том, что роль книги, библиотек в обществе уменьшается, они будут вытеснены Интернетом.

Назрела необходимость создания в школе читательской    среды,    способствующей формированию читательских интересов, потребности в чтении, и вовлечение в процесс чтения семьи.

 

 

 

                                                                                                

 

 

Цель:

Повышение уровня читательской компетентности школьников, рост читательской активности учащихся и родителей МБОУ СОШ села Лопатина.

 

 

 Задачи:

1.  Провести анализ работы школьной библиотеки по формированию читательской    компетентности    и    читательской    активности    в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО и создать  программу поддержки школьной библиотеки.

2.  Разработать программы семейного и досугового чтения.

3.  Провести     школьные    мероприятия,     направленные    на пропаганду     чтения,     поддержку     и     развитие     читательской компетентности.

4.  Обеспечить      информационное       и       научно-методическое сопровождение проекта.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       

 

 

 

Содержание проекта.

 

1. Проведение школьных мероприятий и акций, направленных на поддержку и развитие чтения:

      •  школьный педагогический совет «Как воспитать у ребенка любовь к чтению?»

•   «Книга месяца: читаем и обсуждаем - вместе»


2. Участие в районных конкурсах:

 

 

 

Руководителю проекта:

-     Разработать школьные проекты поддержки и развития чтения «Читающая школа».

-     Спланировать проведение Дней общения в школьной библиотеке «Я с книгой открываю мир» (в дни школьных каникул).

-   Организовать презентацию детских книг для родителей «Книги моей домашней библиотеки».

-        Разработать библиотечную программу  «Лето с книгой».

-     Участвовать   в   областных   и районных мероприятиях,    направленных   на поддержку и развитие чтения.

-  Создать на сайтах школ Web-странички «Воспитываем читателя».

-  Создать программы семейного и досугового чтения:

          •        Часы     родительской     грамотности     в     образовательных организациях    («Как    и    что    читать    детям!»,    «Создание духовного климата семьи, способствующего формированию ребёнка-читателя»,    «Читающие    родители    -    читающий
ребёнок» и пр.),

          •        Материнский   всеобуч   «Книга   в   руках   мамы»   в   рамках социально-культурного     проекта     по     реализации     Указа президента   РФ   «О   национальной   стратегии   действий   в интересах детей на 2014/2017 гг.».

-   Подготовить и провести мастер-классы «Читать вместе с папой - это классно!»

-    Организовать и развивать деятельность клубов семейного чтения в образовательных организациях и сельских библиотеках («Живой родник», «Книголюбы», «Книгочеи», клуб-театр семейного чтения «Вместе в мире книг» и пр.).

 

 

 

 

 

 

Результаты проекта.

 

Показателями эффективности проекта являются:

•          позитивная        динамика        численности        обучающихся, проявляющих интерес к чтению;

•          позитивная       динамика       читательской       компетентности школьников;

•          повышение уровня функциональной грамотности школьников до 98% (уровень развитых и активно развивающихся стран);

•          привлечение   к   семейному   чтению   не   менее   30%   семей обучающихся         организаций         общего         образования (дошкольного,   начального,   основного   и   среднего   общего образования) к концу 2015 года; не менее 50% семей - к концу 2017 года;

•   увеличение числа участников эффективных мероприятий по популяризации чтения и повышению уровня читательской компетентности (конкурсов, акций и др.) не менее чем на 10% ежегодно;

•   разработка программ семейного и досугового чтения       не менее 70% образовательных организаций к концу 2016 года; 100% — к концу 2017 года;

•  создание страничек «Воспитываем читателя» на сайтах 100% образовательных организаций;

•    включение в дополнительные профессиональные программы (программы   повышения   квалификации)    100%   категорий работников системы образования спецкурса «Как воспитать у ребенка любовь к чтению».

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности).

Достижение        уровня        читательской     компетентности        и функциональной    грамотности    школьников,    сопоставимого    с развитыми и активно развивающимися странами. Возрождение традиций семейного чтения в не менее чем 50% семей обучающихся.

 

Риски реализации проекта.

•          Социальные риски:

-     низкий   интерес   населения   к   чтению,   низкая   читательская активность и отсутствие у большинства населения сформированной культуры чтения и читательского вкуса;

-   распространение в обществе худших образцов Интернет - культуры (общение в социальных сетях, игры, развлечения и др.).

 

Взаимосвязь с другими проектами.

 

Проект   связан   с   региональными   проектами   «Малая   Родина», «Современная начальная школа: шесть шагов навстречу» и другими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорожная карта

 скачать
Вы здесь: Проект PROчтение
Новости
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Полезная информация
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской ФедерацииОфициальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
    Сайт минобрнауки.рф
  • Федеральный портал Федеральный портал "Российское образование"
    Сайт edu.ru
  • Информационная система Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
    Сайт window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Сайт school-collection.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Сайт fcior.edu.ru
  • Отдел образования Лопатинского района Пензенской областиОтдел образования Лопатинского района Пензенской области
    Сайт lop-roo.ucoz.ru
  • Президентская библиотекаПрезидентская библиотека
    Сайт http://www.prlib.ru
    Меню сайта
     
 Главная  Интернет-приёмная  Карта сайта  Для слабовидящих  Вверх
© 2016 - 2018 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Лопатина (МБОУ СОШ села Лопатина)
Сайт shkolalopatino.ru является официальным сайтом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Лопатина (МБОУ СОШ села Лопатина)
Электронная почта info@shkolalopatino.ru является официальной электронной почтой Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Лопатина (МБОУ СОШ села Лопатина)
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International.
Ограничение по возрасту: 18+ | Сегодня: 16 октября 2018 года, вторник
Яндекс.МетрикаСайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз