средняя общеобразовательная школа села Лопатина

Проект PROчтение


Проект PROчтение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Лопатина

 

 

 

Проект

по популяризации детского и семейного  чтения

«PROчтение».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель проекта: Ульянова М.А.

 

 

 

 

Лопатино 2014г.

 

 

 

Основания для инициации проекта.

 

-  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012  №273-Ф3;

-  Стратегия национальной государственной политики РФ на период до 2025 г. (Указ Президента РФ от 19.12.2012   № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на
период до 2025 года»);

-     Указ   Президента   Российской   Федерации   «О   проведении   в Российской Федерации Года литературы» от 13.06.2014   № 426;

-     Федеральные    государственные    образовательные    стандарты начального, основного и среднего (полного) общего образования (приказы     Министерства    образования     и     науки     Российской Федерации  от  06.10.2009  №  373,  от   17.12.2010  №   1897  и  от 17.05.2012   № 413 соответственно);

-   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки  России)  от   17.10.2013,      №   1155   г.   Москва  «Об утверждении    федерального    государственного    образовательного стандарта дошкольного образования»;

-    Государственная   программа  Российской   Федерации   «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013            № 792-р);

-     Концепция    духовно-нравственного    развития    и    воспитания личности гражданина России (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010   № 1897);

-   О проведении в 2014 году в Пензенской области Года культуры (распоряжение Правительства Пензенской области от 31.12.2013  № 715-рП);

-   Национальная программа поддержки и развития чтения в России на 2007-2020 гг., утвержденная Федеральным агентством по печати и   массовым   коммуникациям   и   Российским   книжным   союзом
24.11.2006 г.

 

 

 

 

Актуальность.

Проблема    чтения    осознаётся    в    современном    мире    как общенациональная и государственная.

Тенденция падения интереса к чтению в России - тревожное явление   для   страны,   в   которой   чтение   всегда   было   занятием исключительно значимым.

Современная ситуация характеризуется как системный кризис читательской культуры:

-  увеличивается доля россиян, вообще не читающих или читающих лишь от случая к случаю;

-  утрачиваются традиции семейного чтения,

-  снижается интерес населения к печатной прессе,

-  растет невзыскательность вкуса и предпочтений в области чтения,

-  ухудшается владение родным языком (родная речь становится все более примитивной; в молодежной, профессиональной и деловой средах нарастает использование англоязычных слов, заменяющих в
ряде случаев даже устоявшиеся русскоязычные аналоги),

-     снижается   уровень   грамотности   населения   (по   результатам международных исследований функциональной грамотности PISA функционально неграмотны свыше 10% российских школьников, в
странах-лидерах этот показатель не более 1%);

-      возрастает    сугубо    развлекательная    составляющая    чтения, снижаются до минимума затраты интеллектуальных усилий  при чтении;

-    распространяется мнение о том, что роль книги, библиотек в обществе уменьшается, они будут вытеснены Интернетом.

Назрела необходимость создания в школе читательской    среды,    способствующей формированию читательских интересов, потребности в чтении, и вовлечение в процесс чтения семьи.

 

 

 

                                                                                                

 

 

Цель:

Повышение уровня читательской компетентности школьников, рост читательской активности учащихся и родителей МБОУ СОШ села Лопатина.

 

 

 Задачи:

1.  Провести анализ работы школьной библиотеки по формированию читательской    компетентности    и    читательской    активности    в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО и создать  программу поддержки школьной библиотеки.

2.  Разработать программы семейного и досугового чтения.

3.  Провести     школьные    мероприятия,     направленные    на пропаганду     чтения,     поддержку     и     развитие     читательской компетентности.

4.  Обеспечить      информационное       и       научно-методическое сопровождение проекта.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       

 

 

 

Содержание проекта.

 

1. Проведение школьных мероприятий и акций, направленных на поддержку и развитие чтения:

      •  школьный педагогический совет «Как воспитать у ребенка любовь к чтению?»

•   «Книга месяца: читаем и обсуждаем - вместе»


2. Участие в районных конкурсах:

 

 

 

Руководителю проекта:

-     Разработать школьные проекты поддержки и развития чтения «Читающая школа».

-     Спланировать проведение Дней общения в школьной библиотеке «Я с книгой открываю мир» (в дни школьных каникул).

-   Организовать презентацию детских книг для родителей «Книги моей домашней библиотеки».

-        Разработать библиотечную программу  «Лето с книгой».

-     Участвовать   в   областных   и районных мероприятиях,    направленных   на поддержку и развитие чтения.

-  Создать на сайтах школ Web-странички «Воспитываем читателя».

-  Создать программы семейного и досугового чтения:

          •        Часы     родительской     грамотности     в     образовательных организациях    («Как    и    что    читать    детям!»,    «Создание духовного климата семьи, способствующего формированию ребёнка-читателя»,    «Читающие    родители    -    читающий
ребёнок» и пр.),

          •        Материнский   всеобуч   «Книга   в   руках   мамы»   в   рамках социально-культурного     проекта     по     реализации     Указа президента   РФ   «О   национальной   стратегии   действий   в интересах детей на 2014/2017 гг.».

-   Подготовить и провести мастер-классы «Читать вместе с папой - это классно!»

-    Организовать и развивать деятельность клубов семейного чтения в образовательных организациях и сельских библиотеках («Живой родник», «Книголюбы», «Книгочеи», клуб-театр семейного чтения «Вместе в мире книг» и пр.).

 

 

 

 

 

 

Результаты проекта.

 

Показателями эффективности проекта являются:

•          позитивная        динамика        численности        обучающихся, проявляющих интерес к чтению;

•          позитивная       динамика       читательской       компетентности школьников;

•          повышение уровня функциональной грамотности школьников до 98% (уровень развитых и активно развивающихся стран);

•          привлечение   к   семейному   чтению   не   менее   30%   семей обучающихся         организаций         общего         образования (дошкольного,   начального,   основного   и   среднего   общего образования) к концу 2015 года; не менее 50% семей - к концу 2017 года;

•   увеличение числа участников эффективных мероприятий по популяризации чтения и повышению уровня читательской компетентности (конкурсов, акций и др.) не менее чем на 10% ежегодно;

•   разработка программ семейного и досугового чтения       не менее 70% образовательных организаций к концу 2016 года; 100% — к концу 2017 года;

•  создание страничек «Воспитываем читателя» на сайтах 100% образовательных организаций;

•    включение в дополнительные профессиональные программы (программы   повышения   квалификации)    100%   категорий работников системы образования спецкурса «Как воспитать у ребенка любовь к чтению».

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности).

Достижение        уровня        читательской     компетентности        и функциональной    грамотности    школьников,    сопоставимого    с развитыми и активно развивающимися странами. Возрождение традиций семейного чтения в не менее чем 50% семей обучающихся.

 

Риски реализации проекта.

•          Социальные риски:

-     низкий   интерес   населения   к   чтению,   низкая   читательская активность и отсутствие у большинства населения сформированной культуры чтения и читательского вкуса;

-   распространение в обществе худших образцов Интернет - культуры (общение в социальных сетях, игры, развлечения и др.).

 

Взаимосвязь с другими проектами.

 

Проект   связан   с   региональными   проектами   «Малая   Родина», «Современная начальная школа: шесть шагов навстречу» и другими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорожная карта

 скачать
Вы здесь: Проект PROчтение
Новости
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Полезная информация
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
    Сайт минобрнауки.рф
  • Федеральный портал "Российское образование"
    Сайт edu.ru
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
    Сайт window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Сайт school-collection.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Сайт fcior.edu.ru
  • Отдел образования Лопатинского района Пензенской области
    Сайт lop-roo.ucoz.ru
  • Президентская библиотека
    Сайт http://www.prlib.ru
 2014 - 2019 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Лопатина
Сайт shkolalopatino.ru является официальным сайтом средней общеобразовательной школы села Лопатина
Электронная почта info@shkolalopatino.ru является официальной электронной почтой средней общеобразовательной школы села Лопатина
Все материалы сайта доступны по Лицензии о распространении информации.
Ограничение по возрасту: 6+ | Сегодня: 21 апреля 2019 года, воскресенье
яндекс.ћетрикаСайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз